Конногвардейский бульвар


Как добраться: Рядом находится:
От станции метро “Невский проспект”, выход на Канал Грибоедова  проезд: автобус 22, 27, 3;   троллейбус 5 до остановки “Конногвардейский бульвар”.
Смотреть на карте…

Исаакиевская собор

Медный всадник

Здание Сената и Синода

Начало 18 века ознаменовалось подъемом российского флота. Для великих побед требовалось большое количество судов. В развивающемся Санкт-Петербурге появилась верфь-форт Адмиралтейство. Для доставки лесных материалов из Новой Голландии на Адмиралтейскую верфь был прорыт Адмиралтейский канал.

На правом берегу канала соорудили мазанковые, а затем каменные корпуса Канатного и Прядильного дворов. Канатный двор состоял из трех протяженных зданий, где плели, смолили и хранили канаты. В 1786 он был закрыт, его территория разбита на участки, которые с 1794 раздавались или продавались частным лицам под застройку. К концу 18 века правый берег канала застроился доходными домами и особняками с выходом на Галерную улицу, а западный его отрезок заняли казармы морских служителей, построенные по проекту архитектора Захарова. В 1804-1807 гг. на левом берегу канала были возведены казармы Конного лейб-гвардии полка (дом 4) и полковой манеж (дом 2, архитектор Дж. Кваренги).

конногвардейский манеж

Кваренги учел  важную градостроительную  роль этого сооружения. Торец манежа отмечен глубокой лоджией  с  портиком. Крупный масштаб портика соответствует тому месту, которое занимал Конногвардейский манеж в ансамбле  центральных Площадей. До разбивки сада на  Адмиралтейской площади он замыкал перспективу от Дворцовой  площади. У  портика  манежа установлены  изваяния  диоскуров – копии античных статуй юношей с конями, изготовленными  П. Трискорни в 1810-  1811 гг.

Пластическое убранство дополняют статуи на фронтоне и многофигурный горельеф над входом в лоджию. Со временем потребность в Адмиралтейском канале отпала и в 1842 году его заключили в трубу. На этом месте по проекту архитектора Н. Е. Ефимова был разбит бульвар, названный в честь казарм и манежа Конногвардейским.

В начале бульвара в 1845-1846 гг. по проекту К. И. Росси установили две колонны из серого гранита, увенчанные бронзовыми статуями Победы (скульптор X. Раух), привезенными из Берлина в качестве ответного дара за две группы укротителей коней работы П. К. Клодта. Позже эти колонны убрали. Следующие два десятилетия происходит формирование облика Конногвардейского бульвара, дошедшего до наших дней.

конногвардейский манеж

В 1858-60 гг. строится доходный дом купца И. О. Утина (дом 17), в 1870-71 – дом причта Исаакиевского собора (дом 5). В 1853-61 воздвигается комплекс Николаевского дворца, выходящего на бульвар южной частью (дома 19-23).  В 1930-х гг. был построен дом 6.

В доме 15 в 1905 состоялось первое заседание Центрального бюро профсоюзов. В честь этого события в 1918 г. Конногвардейский становится бульваром Профсоюзов. Старое название вернулось только в 1991 году. В доме 4 в 1917 г. квартировал резервный Кексгольмский полк, солдаты корого участвовали в октябрьских событиях (в память на доме установлена мемориальная доска). В 1907 по бульвару Профсоюзов была проложена первая в городе постоянная линия трамвая, а в 1936 пущен первый маршрут троллейбуса.

В  1977 г.  в здании  бывшего манежа после  капитальной реконструкции  открылся Центральный выставочный зал, действующий в настоящее время.

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

На эту статью оставлен один комментарий

  • юлия

    Ну вот вранье! дом 6 был построен в конце 19 века под казармы конного полка. Там были конюшни, а в переднем двое был доходный дом и квартиры офицеров. Я жила в этом доме и знала людей, которые жили там до революции. Зачем врать?!

13 queries in 0.277 seconds. Memory -24.34mb