Памятник конке


Конка (конно-железная дорога) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга. Первый грузовой экипаж был пущен в 1862 году от Николаевской площади до Биржевой линии Васильевского острова. Позже началали перевозить людей. Ондоэтажный или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам лошадьми. Одноэтажный вагон тянула одна лошадь, двухэтажный — две лошади. Для подъема состава в горку запрягались еще пара лошадей.

В среднем вагочики вмещали 22 человек. На втором этаже (империале) было еще 24 места только для мужчин.Управляли конкой 2 человек: вагоновожатый и кондуктор. Вагоновожатый управлял лошадьми, кондуктор собирал плату за проезд. Стоимость проезда на 1 этаже составляла 5 копеек, на империале 2 копейки.

Конно-железная дорога имела большую популярность у жителей Петербурга. Только за два года — 1863-1864 перевезли 1,5 миллиона человек. В 1876 году появилось «Акционерное общество конно-железных дорог».К началу 20 века общая протяженность всех маршрутов конки составляла почти 150 километров.

В 1907 году в городе пустили электрические трамваи, конно-железная начала терять свою значимость.

Спустя почти 100 лет конка вернулась в Петербург. 27 октября 2004 года напротив станции метро Василеостровской установили модель конки образца 1872-1878 годов. Все ее детали восстановили по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве.

24 октября 2005 года установили скульптуры двух лошадей работы скульптора Ахнафа Зиякаева, выполненные из пластика и бетона. В 2009 году к группе добавили скульптуру вагоновожатого.

памятник конке

Напротив вестибюля станции метро Василеостровская.

Карта
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

К сожалению, комментарии закрыты.

12 queries in 0,364 seconds. Memory -30.12mb