В среднем вагочики вмещали 22 человек. На втором этаже (империале) было еще 24 места только для мужчин.Управляли конкой 2 человек: вагоновожатый и кондуктор. Вагоновожатый управлял лошадьми, кондуктор собирал плату за проезд. Стоимость проезда на 1 этаже составляла 5 копеек, на империале 2 копейки.
Конно-железная дорога имела большую популярность у жителей Петербурга. Только за два года — 1863-1864 перевезли 1,5 миллиона человек. В 1876 году появилось «Акционерное общество конно-железных дорог».К началу 20 века общая протяженность всех маршрутов конки составляла почти 150 километров.
В 1907 году в городе пустили электрические трамваи, конно-железная начала терять свою значимость.
Спустя почти 100 лет конка вернулась в Петербург. 27 октября 2004 года напротив станции метро Василеостровской установили модель конки образца 1872-1878 годов. Все ее детали восстановили по чертежам Путиловского завода, найденным в Центральном историческом архиве.
24 октября 2005 года установили скульптуры двух лошадей работы скульптора Ахнафа Зиякаева, выполненные из пластика и бетона. В 2009 году к группе добавили скульптуру вагоновожатого.
Напротив вестибюля станции метро Василеостровская.