Радиостанция в доходном доме


На набережной реки Фонтанки можно услышать как проходящие туристы, да и жители города восклицают “Это же дом из Питера FM”.

В апреле 2006 года в российский кинопрокат вышел фильм Светланы Бычковой “Питер FM”.  Главная героиня картины Маша работает диджеем на радио ” Питер FM”.  Переходя улицу героиня теряет свой мобильный телефон, который находит молодой архитектор Максим.  Трогательная история о том, как двое похожих людей проходя мимо другу друга в метро, на улице, не могут встретиться, полюбилась многим российским зрителям и фильм нашел своих поклонников.
Особый интерес зрителей вызывает здание, в котором по сюжету находится радиостанция ” Питер FM”. Имеющий оригинальный архитектурный стиль дом стал своеобразной киношной достопримечательностью Петербурга.
Находится он по адресу набережная реки Фонтанки 159/ Климов переулок 9 и известна как доходный дом Капустина. Смотреть на карте…
Дом построен в 1910-1912 годах по проекту известного русского архитектора А.Ф.Бубыря, является классическим образцом “северного модерна”.
Алексей Федорович Бубырь (1876 – 1919) –  одним из самых ярких представителей русского модерна. Он родился в селе Алексеевке Екатеринославской губернии. В 1897 – 1902 годах Бубырь проходил обучение в  Институте гражданских инженеров, затем работал в Канцелярии по учреждениям императрицы Марии. Он разработал множество проектов общественных и промышленных зданий в Петербурге, Сочи и Таллине. Все построенные им здания (например, дом № 62 по Загородному проспекту, дом № 27 по Таврической улице, дом № 23 по Ковенскому переулку и другие) отличаются особым, незаурядным обликом. Бубырь также сотрудничал с другими мастерами «северного» модерна – Николаем Васильевым и Львом Ильиным.

Дом Капуcтина, дом из Питер FM

Место, на котором было решено строить доходный дом находилось среди непрезентабельных домов разной высоты. Главная задача, стоявшая перед архитектором – выделить дом среди других, оттянуть на себя все окружающее пространство.

Южный фасад дома Капустина, обращенный на Фонтанку, выглядит асимметрично – традиционно для «северного» модерна. Если присмотреться, то можно все-таки увидеть сразу несколько сбитых и взаимосвязанных осей симметрии. В центре фасада – эркеры, разные по рисунку и размерам окна, многоугольник крыши. Сложная симметрия плоскостей подхвачена балконами и черепичным навесом над вторым этажом. В отделке использовались контрастные материалы и фактура, например, темный гранит и светлая штукатурка. Дом Капустина монументален, и практически лишен каких бы то ни было мелких деталей. Над угловой частью дома – высокая кровля, составленная из пересечения двускатной и полувальмовой кровель.

Особенно хорошо дом смотрится в плохую погоду, в октябре-ноябре, когда идут дожди.
Стоит рассказать о самом Капустине.
Потомственный почетный гражданин Петербурга, активный деятель автомобилизма и спорта России, Константин Иванаович Капустин был участником многих автомобильных гонок, в том числе первой гонки СПб-Луга в 1901 году.
Учредитель и казначей Санкт-Петербургского Автомобильного Клуба. В верстовых гонках 7(20).08.1905 на Волхонском шоссе под Петербургом на авто “Ришар-Бразье” установил новый российский рекорд – 57,7 км/ч при старте с хода.
Капустин много путешествовал на автомобиле по России и Западной Европе. Для участников автогонок 17.06.1905 учредил кубок своего имени.
Такую вот историю имеет доходный дом на набережной Фонтанки, называемый любителями фильма О.Бычковой “дом из Питера FM”.

Сюжет из фильма:

Фотоматериал заимствован из Свободной энциклопедии Википедия.

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

На эту статью оставлено 5 комментариев

  • Nasty@

    очень люблю этот фильм… обожаю. и этот дом. недавно впервые побывала в Питере. и нашла этот дам… клёвый. я так рада)))

  • Пярвин

    Я тоже очень люблю этот фильм,этот город и так хочу туда,этот дооом обожаю)))))и актеров тоже))))

  • Иришка, Москва

    Фильм клёвый по всем параметрам. Я его смотрю в любое время суток и особенно для поднятия настроения. Дом – -АБАЛДЕННЫЙ!!!!! Решила этим летом на сапсане махнуть в Питер только ради этого дома. Сделаю фото на фоне него, вставлю в рамочку и буду глядеть на него, если будет худо. Этот ЗАМОК МАШИ И МАКСИМА НАВСЕГДА!\==========================================Не смейтесь, мне 58лет, я писатель

  • scripter

    “Великолепный образец архитектуры «северного» модерна после нашей «реставрации» утратил всю присущую ему прежде тяжеловатую, мрачную красоту и уравновешенность объёмов.
    Невыразительный, «заборный» розовый колер, уже заранее грязный как на штукатурной глади, так и на «шубе», растворил в себе весь авторский замысел фасада. Эркеры и балконы «потерялись». Тяжёлая фактурная штукатурка, как бы вырастающая из мощного гранитного цоколя, не оттеняет больше светлую, красноватую гладь фронтонов, так гармонировавшую с тёмно-красной черепицей.
    В книге известных историков архитектуры, доктора искусствоведения, профессора В.Г. Лисовского и архитектора и искусствоведа В.Г. Исаченко, рассказывающих о творчестве Н.В. Васильева и А.Ф. Бубыря, дом № 159 на набережной Фонтанки назван «программным произведением Бубыря, воплотившем в своей композиции лучшие стороны его мастерства», «важным элементом «блоковского» Петербурга».
    «Применённые здесь строительные и отделочные материалы – кирпич, цементная штукатурка, гранит, черепица подчёркивают северный характер дома, основные членения фасадов. Фактурные и цветовые сопоставления плоскостей позволяют постичь определённую систему, присущую дому… Основным элементом фасада является средний эркер, будто вырастающий из стены и объединённый с балконом… Эркер – главный элемент фасада, тёмные и светлые плоскости слева и справа от него различны по занимаемой площади, но, сдвигая их по высоте и ширине, делая их то выступающими от основного поля стены, то заподлицо с ней, архитектор достигает равновесия масс».
    И ещё цитата: «В обоих фасадах эркеры и балконы выделены светлой ровной штукатуркой. Гранитная облицовка покрывает лишь часть стены первого этажа и обрамляет входы, она почти не отличается по тону от тёмной фактурной штукатурки».
    Очевидно, что в расколеровке фасада участвовали, как минимум, два цвета: светлый и тёмный, что подтверждают и сохранившиеся чёрно-белые фотографии.
    В связи с тем, что в настоящее время (летом 2008 года) продолжаются работы по устранению дефектов реставрации фасада, связанных с производством работ в зимнее время, прошу Вас использовать это обстоятельство для более тщательного подбора колера фасадов памятника.” – И этот вопль был услышан. В сентябре 2008 года здание выглядело вполне прилично.

  • Юрий Зауэрбрей

    И вот ещё: Квартира 53 в этом доме – одно из мест действия романа Лик чёрной пальмиры (фантастический роман Владимира Николаевича Васильева 2003 года, продолжение серии Дозоров, действие происходит параллельно первой истории Сумеречного дозора. III место на фестивале «Звёздный мост» (2004) в номинации «Циклы, сериалы и романы с продолжением». Парадоксальный момент в том, что сотрудничали архитекторы Н.В. Васильев и А.Ф. Бубырь, а роман написал В.Н.Васильев. (писатель с УССР, г.Николаев)

13 queries in 0.293 seconds. Memory -24.36mb