Хронология стоимости проезда в метро Санкт-Петербурга


Жители Петербурга давно привыкли к тому, что стоимость проезда в метро повышается каждый год, а бывало даже несколько раз за год. Ниже приведена хронология того, как изменялась стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга начиная с 1955 года.

1955

15 ноября. Ввод Петербургского метрополитена в эксплуатацию.  Стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. Проезд оплачивается по билетам или проездным документам. Проход осуществляется через контрольные пункты. Штат каждой станции состоит из 20 контролеров и кассиров.

1958

На станции Нарвская испытываются первые турникеты, которые представляют собой двери-вертушки, оснащённые приёмником для специально выпущенных жетонов. Стоимость жетона составляет 50 копеек. Восемь станций первой очереди оснащены более 50 турникетами.

1961

1 января в СССР начинается денежная реформа (десятикратная деноминация). Стоимость проезда в метро составлет 5 копеек за одну поездку.

1962

Начало внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОМП) — на станциях впервые появляются автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.

Начало оборудования станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, производящие обмен монет достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятикопеечные.

1966

Завершение оборудования всех станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками.

1991

На 2 апреля стоимость проезда в метро Ленинграда составляет 15 копеек за одну поездку. Это обусловлено вступлением в действие подписанного Валентином Павловым постановления кабинета министров СССР. Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет. Монеторазменные аппараты убраны со станций.

1992

На 1 марта стоимость проезда составляет 50 копеек за одну поездку, согласно распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 г. № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). Ввод в обращение металлических (латунных) жетонов. На станциях вновь открываются кассы по продаже пятаков.  Турникеты переоборудованы под приём жетонов.

19 мая стоимость проезда составляет уже 1 рубль за одну поездку.

1 октября стоимость проезда равна 2 рублям за одну поездку.

10 ноября стоимость проезда повышается до 3-х рублей за одну поездку.

1993

11 февраля стоимость проезда на метрополитене составляет 5 рублей за одну поездку.

12 мая стоимость проезда составляет 10 рублей за одну поездку.

10 июля стоимость проезда увеличивается до 15-ти рублей за одну поездку.

20 сентября очередное увеличение стоимостри проезда до 25 рублей за одну поездку.

22 декабря стоимость проезда составиляет 40 рублей за одну поездку.

1994

Начато оснащение станций системой электронных платежей с использованием магнитных карт. Часть турникетов на каждой станции переоборудоваются для приема магнитных карт. Однако сами турникеты остаются без изменения. Считывающее устройство крепится сверху на турникет. Все работы проводятся за счет субсидии, выделенной банком «Национальный кредит», а также поступивших средств из федерального, городского бюджетов и из средств самого метрополитена. Подготовительные работы велись в течение двух лет.

Первоначально в турникетах устанавливается по четыре считывателя и карту возможно вставлять в приемную щель в любой ориентации. Позднее в целях экономии два считывателя убирают и карта вставляется только магнитной полосой вверх.

21 февраля стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга составляет 50 рублей за одну поездку.

23 марта стоимость проезда составляет 90 рублей за одну поездку.

6 апреля стоимость проезда увеличивается до 100 рублей за одну поездку.

22 апреля стоимость проезда составляет уже 150 рублей за одну поездку.

23 сентября стоимость проезда составила 200 рублей за одну поездку.

24 ноября стоимость проезда в метро составила 300 рублей за одну поездку.

В России вводятся первые пластиковые магнитные карточки для оплаты проезда. Служебные карты работники метрополитена получают в конце года.

1995

21 февраля стоимость проезда составляет 400 рублей за одну поездку.

31 мая стоимость проезда составляет 600 рублей за одну поездку.

В июне начинается выдача льготных билетов на основе пластиковых магнитных карт сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни. Общее количество выданных льготных карт составляет 3500 штук. Карточки выдаютсяс только на станции «Технологический институт».

В июле поступают в продажу магнитные карты для простых пассажиров.

1 октября начинается выдача льготных магнитных карт для пенсионеров.

19 октября стоимость проезда в метро Петербурга увеличивается до 800 рублей за одну поездку.

1996

Введены в обращение «транзитные карточки», предназначенные для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка Кировско-Выборгской линии. Карты дают право на одну поездку. После первого прохода возвращаются владельцу и в течение двух часов после этого могут быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества». Появляются магнитные карты на фиксированное число поездок (от 3 до 10). Стоимость такая же, как и у соответствующего количества жетонов. Срок действия таких карт не ограничиваеся.

20 января стоимость проезда составляет 1200 рублей за одну поездку.

23 сентября стоимость проезда равна уже 1500 рублей за одну поездку.

1997

Начинается поэтапная замена фотоэлементных турникетов на новые, механические, в корне отличающиеся принципом работы от старых. Проход в новых турникетах вседа закрыт массивной вертушкой и открывается только после опускания жетона или приложения карты, в то время как в старых он всегда открыт и закрывается только при попытке несанкционного доступа. Оборудуются и специальные багажные турникеты (по одному на вестибюль) с более широким проходом и дверцей вместо вертушки.

1998

1 января в России начинается тысячекратная деноминация, стоимость проезда составиляет 1,5 рубля.             В январе начинается выпуск квартальных билетов на основе магнитных карт. Покупаются только предприятиями для своих сотрудников из-за высокой цены.

15 сентября стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга составляет 2 рубля за одну поездку.

1999

1 февраля стоимость проезда составляет 3 рубля за одну поездку.

2000

1 августа стоимость разового проезда составляет 5 рублей.

2001

Введение в опытную эксплуатацию и тестирование работоспособности новых проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт и считывающих устройств.

2002

15 февраля стоимость разового проезда на метрополитене  Петербурга  составляет 6 рублей.

1 марта в Санкт-Петербурге начинается розыгрыш первой в России благотворительной лотереи на магнитных картах метро. Проект, организованный при участии администрации города и Петербургского метрополитена, получает название «Полоса везения». Половина собранных средств идет на выплату выигрышей, четверть — в бюджет города, в частности, на погашение кредитов, выданных на ликвидацию последствий размыва «Лесная» — «Площадь Мужества».

1 сентября начинается поэтапный переход студентов вузов Санкт-Петербурга на проезд в городском пассажирском транспорте по бесконтактным смарт-картам (БСК). Единые проездные билеты на месяц для студентов первых курсов ВУЗов выдаются только на основе смарт-карт.

2003

1 января стоимость разового проезда составила 7 рублей.

1 января проект «Полоса везения», начавшийся 1 марта 2002 года, был признан неудачным и был закрыт.

2004

10 января: стоимость разового проезда составила 8 рублей за одну поездку.

14 декабря: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта, рассчитанная на 1 поездку стоимостью 8 рублей и ёё можно было использовать только в день приобретения. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж (не более 2-х жетонов в руки) было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.

2005

1 января: стоимость разового проезда составила 10 рублей за одну поездку.

2006

1 февраля: стоимость разового проезда в метро Петербурга составила 12 рублей за одну поездку.

15 августа: возобновлена реализация коллекционных наборов юбилейных жетонов, выпущенных к 50-летию Петербургского метро, в кассах некоторых станций метрополитена (стоимость набора 1000 руб).

2007

1 февраля: стоимость разового проезда составила 14 рублей за одну поездку.

2008

1 апреля: стоимость разового проезда составила 17 рублей за одну поездку.

2009

1 января: стоимость разового проезда в разгар Мирового финансового кризиса была повышена городскими властями и составила 20 рублей за одну поездку.

2010

1 января: стоимость разового проезда в в метро была повышена, и составила 22 рубля за одну поездку.

Источник: Свободная энциклопедия Википедия.

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

На эту статью оставлено 7 комментариев

  • Repus

    Отличная информация, большое спасибо !!!
    Особенно интересно было посмотреть на колебание платы за проезд в период с 91-ого по 97-ой год.

  • Евгений

    А теперь уже 25 рублей.

  • марина

    и 27 не за горами.

  • Некто

    И вот, с сегодняшнего дня стоимость составляет 27 рублей. А теперь вопрос: когда же чиновники перестанут обворовывать нас, мирных граждан?

  • Дмитрий

    С 2007 по 2012 годы 14% в год
    Для сравнения — официальная инфляция — 10%

  • Михаил Лютов

    Не за горами 30 рублей, суки!

  • Марина

    +1 К Михаилу

14 queries in 0,386 seconds. Memory -30.18mb